Крест Сварога

Крест Сварога (или Звезда Сварога, не путать со Свароговым Квадратом) – символ ведической славняской культуры, который, не смотря на его распространение в настоящее время, достаточно редко появляется на страницах ведических первоисточников. Причина подобного диссонанса заключается в том, что сам по себе Крест Сварога никогда не использовался в роли конкретного одиночного символа, имеющего зримое земное воплощение.

 

Дело в том, что Крест Сварога – это метафорическое обозначение всеохватности глубинного образа данного Бога. Сварог, в соответствие со славянской мифологией, создал всю обозримую Вселенную и постоянно наблюдает за сохранением в ней естественного баланса энергий. Поэтому наши Предки образно называли Сварога Четырехликим Богом, то есть не имеющим четыре лица в буквальном смысле, но знающим все, что происходит во всех четырех частях Вселенной. Причем четыре части Вселенной лишь при самой поверхностной трактовке обозначают известные нам сегодня – Север, Юг, Запад и Восток. Фактически это отражение четырехчастной системы устройства сущности представителя Великой Расы. Однако говорить об этом знании более сказанного в данный исторический момент не стоит.

Крест Сварога, таким образом, является зримым двумерным воплощением принципа тотального контроля первого и величайшего из славянских демиургов, проявленных во Вселенной Мидгард-Земли. Но в данном случае «контроль» подразумевает не то, что принято понимать под этим словом у христиан. Здесь контроль обозначает наблюдение и помощь при необходимости, ведь наши Предки проповедовали свободу Совести. То есть личность остается свободной всегда, ее никто ни к чему не принуждает ни во время земной жизни, ни после нее. Человек сам принимает череду решений, определяющих его последующее существование.

Крест Сварога необходимо расценивать как символ величия и покровительства Великого Вышнего Бога, кузнеца Вселенной. При этом славяне никогда не создавали оберегов из этого символа, так как энергетические потоки Креста Сварога имеют природу, отличную от обережной. При этом Крест часто использовался как элемент вышивки либо для придания ей гармоничности, либо для усиления эффекта близлежащих обережных элементов.

Источник